English

Blog

Поиск по сайту — улучшение поведенческих факторов

Categories: Search Engine Optimization

Предлагаю вам элементарный способ улучшить поведенческие факторы сайта, не прибегая к черным способам накрутки поведенческих факторов. Самый простой способ улучшить поведенческие факторы — это грамотно установить поиск по сайту. На эту идею меня подтолкнула книга Якоба Нильсона «Веб-дизайн», и я решил проверить на сколько не устарели факты, описанные в книге.

Для эксперимента были отобраны 10 сайтов разных тематик. В Яндекс.Метрике были установлены метки отслеживания нахождения в url поиска. Например на «…?search=запрос». Для каждого индивидуально. Через месяц из этого получились такие результаты.

Таблица 1

Конверсия Достижения цели Целевые визиты Глубина просмотра Время на сайте
Сайт 1,
основные поведенческие факторы
34831 9.4 00:15:52
Использующие поиск по сайту 5,08% 6450 1768 20.7 00:35:36
Сайт 2,
основные поведенческие факторы
37727 3.8 00:03:00
Использующие поиск по сайту 1,77% 1235 668 9.4 00:08:36
Сайт 3,
основные поведенческие факторы
3713 3.8 00:02:14
Использующие поиск по сайту 0,19% 10 7 21.1 00:20:39
Сайт 4,
основные поведенческие факторы
44421 2.5 00:02:18
Использующие поиск по сайту 6,69% 5416 2967 4.6 00:05:36
Сайт 5,
основные поведенческие факторы
8056 3.2 00:02:34
Использующие поиск по сайту 0,12% 12 10 15.9 00:09:08
Сайт 6,
основные поведенческие факторы
2466 1.7 00:01:13
Использующие поиск по сайту 0,16% 4 4 3 00:00:48
Сайт 7,
основные поведенческие факторы
37112 3.8 00:03:19
Использующие поиск по сайту 1,67% 1062 621 10.5 00:09:50
Сайт 8,
основные поведенческие факторы
8907 2.5 00:02:28
Использующие поиск по сайту 2,73% 487 243 11.9 00:15:17
Сайт 9,
основные поведенческие факторы
28177 4.8 00:31:08
Использующие поиск по сайту 8,99% 5752 2534 12.7 01:10:20
Сайт 10,
основные поведенческие факторы
36455 5.4 00:03:58
Использующие поиск по сайту 1,20% 842 438 14.3 00:10:38

Описания сайтов

1 сайт:
Интернет-магазин одежды и аксессуаров. Поиск по сайту находится в шапке, на каждой странице, с чем связано такая хорошая конверсия. Он правда не большого размера, но хорошо заметен. У него есть небольшая проблема — он не исправляет ошибки и опечатки.

2 сайт:
Интернет-магазин климатического оборудования. Поиск по сайту находится где-то слева на 2 экране, он достаточно маленький и неприглядный. Такая же проблема с исправлением ошибок и опечаток в поиске. Я думаю что маленькая конверсия связана с расположением поиска, но не исключен вариант, что поиск не пользуется большим спросом из-за самой тематики ресурса.

3 сайт:
Интернет-магазин мебели. Конверсия минимальна, но те кто воспользовался поиском провели гораздо больше времени и посмотрели гораздо больше страниц. Поиск находится в шапке на каждой странице, он не справляет ошибки и опечатки. Плохие показали возможно из-за тематики ресурса.

4 сайт:
Интернет-магазин электроники. Достаточно специфический ассортимент: рации, импульсные светосигнальные устройства, системы звукового оповещения. Поиск по сайту находится в шапке и растянут почти на 80% ширины экрана, так что его невозможно не заметить. Правда он так же не исправляет ошибки и иногда выдает странные ответы. Имеет Топ-2 конверсию из протестированных мной коммерческих ресурсов, а следовательно и один из самых больших приростов поведенческих факторов.

5 сайт:
Дилер продающий дома из бруса. Поиск располагается в шапке, но судя по статистике тематика не располагает к использованию.

6 сайт:
Региональный дилер пластиковых окон. Единственный сайт из протестированных, у которого поведенческие факторы воспользовавшихся поиском хуже, чем поведенческие без использования поиска. Поиск расположен в шапке и даже исправляет ошибки и опечатки. Возможно тут есть ошибки полученных данных из-за того что поиск грузиться во frame. Во всяком случае его можно считать выбросом.

7 сайт:
Интернет-магазин спортивного питания. Поиск маленький, но очень выделяющийся, небольшая конверсия, я думаю, связана с тематикой ресурса.

8 сайт:
Интернет-магазин электрики: кабели, розетки, теплые полы и подобные товары. Поиск в шапке, исправляет ошибки. Но выдает он достаточно странные результаты, не те которые ожидаешь увидеть. Конверсия средняя.

9 сайт:
Интернет-магазин настольных игр. Поиск находится в шапке, растянут на 50% экрана. Лидер конверсии. Но уже после съема результатов я увидел, что у поиска есть интерактивные подсказки, которые не учлись в этом исследовании. Так как люди редко набирают запрос до конца если видят искомое (еще и с картинкой), то на самом деле я считаю конверсия этого поиска в 2-3 раза больше чем показана в таблице. Но даже с неправильным съемом у сайта шикарные поведенческие факторы.

10 сайт:
Мульти-региональный дилер пластиковых окон. Поиск находится в шапке, не исправляет ошибки. Возможно бренд имеет свою силу и люди упорно ищут что им нужно. Но как видим поиск по сайту на дает много в тематике «пластиковые окна».

Для тех кто не понимает цифры в таблице

Если посчитать минимальную среднюю по всем 10 ресурсам, у пользователей использующих поиск на сайте из поведенческий факторов вычесть среднее время и глубину просмотра и пересчитать на общее количество, то можно получить что просто наличие поиска по сайту дает в среднем увеличение на 7.8% — средней глубины просмотра и увеличение на 6.7% — среднего времени нахождения на сайте. Так же можно предположить что наличие поиска уменьшает показатель отказов: так как есть категория людей не нашедших на странице нужной информации, которые ищут поиск и не найдя его уходят. Процент таких людей очень сложно посчитать.

Если почитать у лидера исследования то поиск дает ему +14.8% средней глубины и +11.3% среднего времени просмотра. Еще плюс интерактивные подсказки из-за которых эти числа точно можно увеличить минимум в 2 раза. Этому ресурсу очень повезло с тематикой, но и разработчики потрудились над ним. Добиться среднего времени просмотра более 30 минут — это невероятно хороший результат, дающий коммерческому сайту очень много траста и улучшающий позиции ранжирования сайта.

Идеальный поиск

Поиск по сайту нужен практически каждому коммерческому и информационному сайту. У меня не было возможности проанализировать информационные ресурсы, но я считаю что цифры полученные в ходе исследования действительны и для них. Поиск повышает юзабилити, тем самым увеличивая поведенческие факторы ранжирования поисковых систем. Поиск лучше всего располагать на первом экране и делать на нем небольшой зрительный акцент. Поиск с исправлением и отсутствием исправления ошибок дали одинаковые результаты для поведенческих факторов, но, как по мне, лучше использовать поиск с исправлением ошибок. Если у вас нет возможности написать собственный поиск, то можно настроить поиск например от Яндекса. Особенно хорошо для увеличения поведенческих факторов действуют интерактивные подсказки и это хорошая задача для разработчиков. Улучшайте свой сайт и это будет сказываться на успешности интернет-маркетинга в целом.