English

Blog

Основы юзабилити сайта

Categories: Web Design

Веб-мастера только начавший свое знакомство с Интернетом, часто сталкивается с новыми, прежде неизвестными ему словам «юзабилити». Что же все-таки скрывается под этим замысловатым словом?

Дословно юзабилити (англ. — usability) переводится как «способность быть использованным», по сути же юзабилити это «интуитивная дружественность» сайтов или программы. Говоря иначе, любой пользователь, зашедший на основной сайт, должен свободно на нем ориентироваться, не зависимо от того, насколько опытным пользователем Интернета он является.

Основные проблемы возникают из-за того что дизайнеры увлекаются очень креативными решениями и забывают о простоте использования интернет проекта. После этого пользователю приходиться пробирать через заросли, которые спроектировал разработчик проекта. Однако юзабилити достаточно сильно влияет на показатели ресурса, такие как популярность и конверсию, что влияет на прибыль. Согласно статистики, более 40% пользователей больше не возвращаются на сайт, с которым у них с первого раза не получилось поработать. То есть при правильном проектировании Интернет- ресурса, необходимо уделять вниманию основам юзабилити сайта.

Основы юзабилити

Слово «юзабилити» для рунета стал синонимом слов «удобство пользования» и «эргономичность интерфейса». Юзабилити – это добавление сервисов, улучшение функций или расположение кнопок, блоков и прочее. Эргономичность важна во всем: в основном интерфейсе сайта, использованию цветов, стилизации логотипа. Юзабилити очень молодая наука и по ней еще нет учебных материалов, но есть несколько основных интернет рекомендаций.

  • «Правило трех кликов». С главной станицы до основной, нужной, важной, новой информации пользователь должен сделать не больше 3 кликов.
  • До основных функций сайта можно было легко добраться с любой страницы.
  • Сделать за статистикой сайта и отслеживать основные перемещения пользователей, страницы входа, выхода, страницы на которые они вообще не заходят, разделы на которых проводит больше времени основные для анализа юзабилити.
  • Представите посетителю то, зачем он пришел. Не нужно глубоко прятать основную информацию.

Почему юзабилити важно

В сети множество сайтов, но некоторые пользуются популярность, а некоторые и вовсе посещают только роботы. Некоторые сайты притягивают к себе простотой использования, подачей материала, такие сайты в основном активно развиваются, получая множество посетителей. Такие сайты хорошо ранжируют поисковые системы, и люди возвращаются на них снова и снова.

К сожалению, малое количество разработчиков уделяет внимание такому фактору как юзабилити. Но в институтах этому не учат, и большинство специалистов не думают про это по незнанию основ. Так же всегда есть люди, еоторые не понимают, что эргономика интерфейса важна, но стоит деньг. Нет студентов, которые могут быстро сделать анализ юзабилити дешево.
Услуги грамотных специалистов востребованы и необходимы. Это очень перспективная услуга. Наука юзабилити определяет как удобно посетителю на сайте. Насколько понятен интерфейс, удобны основные кнопки и хорошо представлена информация на сайте, там больше сайт продает.

Два вида технологии юзабилити

Первые исследуют целевую аудитория для тог что бы избежать ошибок и трудностей, с которыми столкнется пользователь после разработки сайта.

Вторые исследуют уже сделанные сайта для того что бы его улучшить. Основными инструментам юзабилит слушать счетчики посещаемости, способные структурировать информацию о пользователе, зашедшим на сайт. По ним можно понято основные показатели юзабилити, как быстро пользователь находит интересующею информацию, видит ли он то что вы хотите ему показать или вовсе не замечает и множество других особенностей сайта.

Все это необходимо для успешного ведения рекламной компании в интернете и развития сайта.