English

Blog

Как сделать сниппет сайта по запросу в яндексе ( Сниппеты в яндекс часть 1 )

Categories: Search Engine Optimization

Для начала давайте я сразу объясню просто что это статья, что бы не путать ее с остальными на первый взгляд похожими в интернете. Вот пример выдачи в Яндексе по запросу «поиск»:

Она состоит из favicon, title* затем во второй строке адрес сайта и далее идет несколько блоков сниппета.

*не всегда это title

  • Первый блок — тот что выделен синим: Обычный сниппет. Он генерируется из фрагментов текста, которые есть на странице
  • Второй блок — тот что выделен красным: Расширенный сниппет. Он генерируется из разных сервисов Яндекса, такие как Яндекс Карты и прочих. Так же некоторые расширенные сниппеты можно настраивать в Веб-мастере Яндекса.

В этой статье я буду рассказывать как изменить первую часть — то есть обычный сниппет. Расширенный сниппет может легко изменить любой желающий и интернет пестрит статьями на эту тему. А вот обычный сниппет не так прост, у абсолютного большинства сложился не пробиваемый стереотип, что Яндекс делает его неведомым образом при помощи магии. Это и понятно, потому что большинство «сео-специалистов» в России зачастую не имеют специального образования или попросту являются гуманитариями и совершенно далеки от понятия алгоритмов. Ну что-же не будем судить их строго за то, что они не разбираются в своей «профессиональной» сфере.

Немного истории

Подробнее о том, как я методом научного тыка изучал Алгоритм контекстно-зависимого аннотирования Яндекса 2014.

Начинал я со статьи Яндекса на РОМИП 2008, она достаточно старая, но при внимательном прочтении становится гораздо понятнее та магия. После этого потребовалось попрактиковаться, попробовать смотреть на текст по-другому, находя опорные пары, слова запроса во фрагментах текста и это по началу не так просто. Когда пользуешься алгоритмом, описанном в данной статье, образуется ощущение, что сама идея верна, но он работает только на половину, не все сто процентов сниппетов изменятся так как этого нам хотелось. Из этого следует логический вывод, что алгоритм изменили (неудивительно, за столько лет). Далее я провел несколько сот экспериментов находя закономерности, пытаясь определить факторы ранжирования фрагментов текста. После определения факторов осталось только взвесить их и это было не так сложно. Я составлял два практически одинаковых предложения, в одном изменял порядок слов или заменял одно слово другим, так что бы сравнить веса проверяемых фактор. Описания экспериментов можно прочесть тут.

Что нам это дает

Сделав красивый сниппет мы получаем увеличение кликабельности и как следствие рост позиций, улучшение поведенческих факторов, улучшение траста сайта. А это первое за что борются сейчас в сфере интернет-маркетинга. В своем блоге я практически не слежу за снипетами, потому что не затачиваю статьи под один или несколько определенных запросов. В коммерческом секторе, особенно в некоторых тематиках, где семантическая база ограничена по высоко конкурентным и высоко частотным запросам, по моему скромному мнению это серьезный инструмент продвижения.

Бонус или информация к размышлению

В Яндексе вслед за Google (неудивительно) по некоторым запросам появились появились маркированные или не нумерованные списки. Выглядят они очень классно:

По моим наблюдения такие спинеты подбираются по тем же правилам описанными в Алгоритме. Плюс фишка в том, что элементы списка не разбиваются троеточием тем самым смотрясь очень красиво, дают очень много информации и по моему мнению привлекают много внимания. Легко можно повысить кликабельность, сделав такой сниппет для сайта по коммерческому запросу. Основная сложность это уложиться в максимальное количество символов.

Вместо заключения

Продолжение описание алгоритма контекстно-зависимого аннотирования.